Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается опрос по обсуждению и доработки "ТЕЗАУРУСА" публично разрабатываемого общероссийской общественной организацией "ИНВЕСТИЦИОННАЯ РОССИЯ"
Проект доступен на цифровой платформе "Стратегия 24" для общественного обсуждения, в ходе публичного дискурса и публичной оценки документа возможна корректировка и дополнение материала.
Просим ознакомиться с текстом и выразить свое личное мнение по 5-ти бальной шкале:
где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.
Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под публикацией проекта.
ГЛОССАРИЙ
«ДЕЛОВОЙ СТАНДАРТ» предпринимательского сообщества "Инвестиционной России" (ВS – 01/06/2025) – это система требований, разработанных общероссийской общественной организацией «Инвестиционная Россия», соблюдение которых гарантирует экологическую (нравственную) профессиональную деятельность субъектов экономической деятельности региональных и мировых экономик.
Принятие «ДЕЛОВОГО СТАНДАРТА» содействует глобальной инициативе о создании социального договора между хозяйствующими субъектами экономической деятельности, который обеспечит необходимую экологию отношений между предпринимателями стран мира.
Социальный договор – это публичное заявление участника сделки о том, что эта сделка осуществляется в соответствии с «ДЕЛОВЫМ СТАНДАРТОМ». Социальный договор является публичным заявлением участников сделки о честности, порядочности и нравственности в ведении совместных дел. Участники сделки декларируют принятие всех мер по исполнению обязательств, принятых на себя договором.
Социальный договор, является инструментом групповой и массовой оценки нравственности и профессионального соответствия предпринимателей, членов «Инвестиционной России» взявших на себя те или иные обязательства по сделкам. Он направлен на обеспечение устойчивости и надёжности договорных отношений участников сделок, а в целом на создание нравственных отношений и нравственной экономики в Российской Федерации и в других странах мира.
Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социально-экономических отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении социально-значимых решений.
Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от субъекта экономики. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на безнравственного субъекта экономики, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
- Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.
- Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не причинять вреда себе, другим людям и среде обитания.
- Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдает другим больше, чем получает взамен.
Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его нормальной жизнедеятельности.
Духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.
Духовно-нравственные ценности – сформированные в результате обучения и воспитания отношения человека к себе, другим людям и среде обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные.
Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.
Информальная юстиция - процесс установления справедливости на основе дискурсивно-оценочного метода. Все правовые и судебные решения обсуждаются на всех этапах и оцениваются экспертами и специалистами с нравственных и правовых позиций: не причинить вреда, следовать духу, а не букве закона.
Коллектив – социальная группа, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками: внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «один за всех и все за одного»; самоуправлением, где каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи и руководителя при решении другой задачи; возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли; дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива; конструктивным поведением членов коллектива, обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья; чувством гордости за принадлежность к коллективу; совместным обсуждением и принятием управленческих решений.
Научно-этическое мировоззрение предпринимателей – это взгляд на окружающий мир и хозяйственную деятельность через призму нравственности, состоящую из трех граней: не причинение ущерба себе, соседям, среде (Правило III С).
Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.
Нравственный бизнес – это реализация свободы хозяйственной и творческой деятельности. Предпринимательское сообщество «Инвестиционной России», состоящее из нравственных предпринимателей, создается усилиями нравственного бизнеса, и в свою очередь, влияет на других субъектов экономической деятельности, делая экономику еще более нравственной.
Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
Нравственный путь человечества – безвредная и созидательная деятельность людей друг для друга и среды обитания, совместное обсуждение и исполнение принятых решений.
Нравственные (социальные) инвестиции в бизнес – это отсутствие негативного гражданского согласия в отношении конкретных коммерческих решений и дел. Нравственные инвестиции в бизнес осуществляются посредством принятия «ДЕЛОВОГО СТАНДАРТА», который налагает ответственность за совершенное деяние здесь и сейчас, непосредственно влияющие на будущее.
Нравственная солидарность – социальная группа субъектов экономической деятельности, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками: внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «все за одного и один за всех».
Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по обеспечению приоритета духовного над материальным, защите и укреплению духовно-нравственных ценностей.
Новая этика – этика-технология, использование которой позволяет придать человеческим отношениям экологический характер, отражающий глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить человеку и среде обитания.
Оценивающий – это не пассивный наблюдатель социальных процессов, а активный участник. Всплеск оценивания возникает у него из осознания личной значимости, личного влияния на происходящее. Опыт оценивания имеет не только рассудочно-познавательный характер, но и эмоциональный характер. Поэтому он органически включается в целостный мир оценивающего, формируя полноценного человека- субъекта. Только субъект способен эффективно защищать свое дело (бизнес).
Шкала этической оценки – упорядоченная по степени интенсивности субъективное отношение субъекта к оцениваемому социальному явлению. Использование шкал этических оценок при обсуждении коммерческих решений делает бизнес более эффективным и защищает его от социальных паразитов.
Этическая оценка – это определение субъектом угрозы или реальной опасности причинения ему ущерба со стороны других субъектов. Этическая оценка проявляется в виде выражения определенного (позитивного или негативного) отношения субъекта к социальным действиям других субъектов.
Основания новой этики
Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.
Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не причинять вреда себе, другим людям и среде обитания.
Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении социально-значимых решений.
Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Технология новой этики основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.
Комментарии 0