Глава 5. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 20.03.2025 г. № 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (смотреть)
Статья 42. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) сход граждан.
2. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:
1) опрос;
2) публичные слушания, общественные обсуждения;
3) собрание граждан;
4) инициативные проекты;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) староста сельского населенного пункта.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
5. Органы публичной власти и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа, муниципального округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
7. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
8. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городских округов, муниципальных округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2025 г. № 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (смотреть)

Комментарии 10
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
Уважаемые члены Оргкомитета Федерального Народного Совета прошу высказать свое мнение относительно статьи 41 ФЗ.
Статья 41. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) сход граждан;
4) территориальное общественное самоуправление.
2. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:
1) опрос;
2) публичные слушания, общественные обсуждения;
3) собрание граждан;
4) инициативные проекты;
5) староста сельского населенного пункта.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
5. Органы публичной власти и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа, муниципального округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
7. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
8. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городских округов, муниципальных округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Это лозунг для государственной идеологии. Для любого государства, для всего человечества. Национальная идея для многонационального государства губительна.
Самоуправление возможно после того, когда мы все откажемся от веры в "золотого тельца" ("все возможно за большие деньги, что не возможно сделать за большие деньги, можно сделать за очень большие деньги"). Вера в то, что главная цель в жизни человека деньги, успешным считается тот, у кого очень много денег, эта вера убивает всякую общественную деятельность. Люди, которые организовывают самоуправление, часто задаются вопросом: "что я буду иметь с этого?". (власть, деньги) Организация, которую скрепляют только деньги, не долговечна. Скрепами в любой организации, особенно общественной, долны быть любовь и уважение людей друг к другу. Пока мы не победим веру в "золотого тельца", разговоры о самоуправлении беспочвенны. Борьба с этой верой должна идти по всем фронтам, особенно в школе и в семье, чтобы вырастить здоровое и морально чистое поколение. По всей видимости это растянется на долго. Людей быстро не переделать.
Сам законопроект вызвал критику регионов и многочисленные вопросы по переходу к новой конструкции МСУ. «Фактическое уничтожение нижнего звена местного самоуправления затрагивает региональные элиты, которые оказались не готовы к ликвидации их статуса и перераспределения полномочий»,- обращают внимание эксперты.
П.6 ни к чему вообще. Само разумеется, что органы имеют полномочия согласно уставу. А какие именно, решать населению.
Органы по смыслу самоуправления не должны иметь прав на принятие решений, об участии населения, выше тех, которые принадлежат самому населению. Орган это исполнитель по сути. И принимать решения об участии населения в чём бы то ни было без участия самого населения им разрешать нельзя.
"К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки"
___
К данным видам работ необходимо также отнести и требующие профессиональной спец. подготовки работы. Зачем это ограничение? Какой в нем смысл? Например, юрист в свободное от основной работы время может выполнять эти работы.